|
| администратор
|
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.02.06 06:05. Заголовок: Re:
Тема: Первый Internet Альбом Это не первая моя попытка написать небольшой обзорный материал о пластинке Валерии - «Первый Internet Альбом», однако все предыдущие мысли, остались где-то на рубеже. С первых строк, скажу, что это далеко не самая моя любимая работа, созданная Валерией, но объективно одна из самых интересных и знаковых точек в творческой судьбе певицы. Появление этого альбома у Валерии, событием было естественным и неизбежным, продиктованный, прежде всего подходящими временными рамками. Миллениум, был слишком ярким, чтобы команда Валерии, в лице её мужа и продюсера, смогла закрыть на него глаза. Первой ласточкой, первым шагом (возможно, тогда еще не осознанным), выпала честь песне «Ты где-то там», появившейся осенью 1999 года. После выхода в 97 году «живой» и очень семейной «Фамилии. Часть I», Валерия на некоторое время ушла. Поэтому «Ты где-то там», было воспринята достаточно бурно, еще и потому, что по стилистике это никак не походило на прошлое, совсем не танцевальное творчество. Песня внезапно стала очень популярной и новый год встречали под ритмы этого доброго произведения. На песню, анимационная студия нарисовала очень красивый клип, его красота, во многом раскрывалась, благодаря интересному и одновременному простому сюжету. История повествовала о девочке, которая имела в своих руках три самых мощных оружия – верила, надеялась и любила. Глаза девочки, были глазами женщины… Была критика но во многом не объективная, при том, что песня по характеру была танцевальной, утерявшей элитарность, изысканность прошлого, она оставалась настоящей музыкой, просто в другой обертке, более модной, но не менее стильной. Следующий шаг не заставил себя долго ждать, как только позиции «Ты где-то там» чуть ослабли в эфирах, свет увидело новое произведение – «Метелица». Сначала на радио, а потом уже, в начале весны, в форме макси-сингла. Песню написал, как и ожидалось, Александр Шульгин, аранжировку сделал В Володин, клип на песню, впервые, был снят таллиннский режиссером Хиндреком Масиком – с последним родился новый творческий союз, который заслуживает отдельной темы. Песня была все в той же танцевальной манере, с безумно красивой – «космической»- аранжировкой. Вокал Валерии был крайне необычен, даже по сравнению с песней «Ты где-то там», в куплетах прослеживались некие народные мотивы, никогда ранее Валерия так вольно не пела. Все в целом, было очень атмосферно, родился будто новый стиль, новое направление, новой Валерии.
|
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.02.06 06:06. Заголовок: Re:
Никаких революций в этом не было, но Валерии удалось, уже в который раз, обрисовать для себя что-то новое и органичное, что тронуло многих людей достаточно сильно. Думаю, эти две песни, помогли многим людям открыть для себя свою Валерию, более простую и понятную, и одновременно сложную и слишком многогранную в своем мироощущении. Валерию XXI века. «Метелица», как одинокая снежинка, тихо, но точно опустилась на танцполы страны, обросшая значительными интересными ремиксами, жила до лета, того самого апогея, многозначащей миссии. В общем-то, две эти работы, уже показали нам Валерию будущего, но чтобы увидеть образ в полной мере, во всех нюансах, необходимо было дождаться 22 июля – середину лета. Модный розовый, «А» - сердечком, немножко неба и статуса певицы, которой уже необязательно появляться на обложке, маленькими белыми буквами – «Первый Internet Альбом». Пластинка, в своем оформлении и способу подачи материала, был очень концептуальной. Модность и необычность работы заметна во всем. Ди-джеи из разных стран создающих этот релиз, презентация альбома в Интернете и мультимедийная составляющая пластинки. Именно эти данные, занимали основную часть релиза. Миксы, как приложение. Главное ИНФОРМАЦИЯ. Дизайн мультимедии был действительно на высоте. Обои, фотографии, а еще история «Валерия Нашего времени», в которой Валерия звалась не иначе, как "вызывающе нормальной". На мой взгляд, это действительно, как нельзя точно характеризует, как певицу, так и человека – Валерию - быть "вызывающе нормальной". О музыкальной же стороне продукта, говорилось не так много, несмотря на то, что это были добротные миксы. Один из них, являлся просто таки умопомрачительным римейком старой, доброй, но всегда актуальной «Таблетки». Песня изменилась до неузнаваемости, причем не только по аранжировки, но и по вокалу и главное настроению и общей направленности произведения. Её смело можно было выпускать в радиоэфиры заново и снимать новый клип, правда, достаточно сложно представить, какое видео могло бы сравнится с революционным оригиналом. Другая наиболее яркая песня – «Моя Москва», звуковую дорожку к которой обозначили отдельным пунктом – M.M. Что, стоит отметить совершенно справедливо. Абсолютно новыми оригинальными красками, заиграл, прежде мало кем замеченным «Телефон», «диско», наиболее точно соответствовало его настроению. Все это, к концу года, вылилось в достаточно интересный и знаковый шаг, как для Валерии, так, возможно, и в общем для российского шоу-бизнеса. «Первый Internet Альбом», выбился на 3-ю строчку, в сводный чарт агентства «Intermedia», по количеству проданных легальных копий пластинки, пропустив вперед, разве, что Земфиру, с её нетленным шедевром «ПММЛ». Впервые альбом ремиксов, продавался настолько хорошо. Правда, рассматривая «Internet альбом», ни как конкретную пластинку, а как целый этап в творчестве Валерии, невозможно не отметить песню «Не обижай меня», выпущенную уже осенью. Эта была очень яркая и динамичная песня, которая как бы подводила итог, знаменательному круговороту событий того года. «Не обижай меня», по звуку, была необычайно стильно выстроена, продолжительностью почти 6 минут очень соответствовала формату различных танцевальных радиостанций… /не возможно закончить :-) Все эти события, так и подталкивают сказать –«Валерия, как всегда, все сделала правильно».
|
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 19.05.05
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 18.05.07 08:09. Заголовок: Re:
Решил ничего не переделывать, а выложить этот текст. Глаза цвета неба. Осенью 1999 года, на радиостанции «Европа-плюс» была представленная новая песня. Новая песня от девушки Валерии. «Валерии? Валерии спросите вы». Да, верно! мы где-то, что-то слышали о ней, кажется о ней писали в газете и даже говорили, что у неё была какая-то знаменитая песня! Но разве она существует на самом деле? разве это не отголоски наших снов и переломленные светом фантазии? Сомнительное дело, и какое-то даже опасное, признаться. Впрочем, мы вполне настроены сегодня на тайны, да и что может измениться от какой-то песни, какой-то несуществующей певицы. Она ведь певица. Пришла зима и зимой стало понятно уже другое, вот оно, сверкнуло, пронзило и взошло над горизонтом. Какое-то новое имя..м-м-м, да, Валерия. Она вплелась во всё лучшее, что было на том краю, её песня оказалась какой-то другой, вроде бы и вся в традициях, простой саунд, красивая мелодия, голос. Но что-то большее было в этом голосе, в этом тембре, в этой легкости, в этой изящности и одновременно непохожести на всё остальное. Что-то не дальше или выше, а ближе, гораздо ближе. Но вместе с тем на расстоянии, на расстоянии вытянутой руки, которую никогда не вытянешь. Не хватит духу. Поверьте, не хватит. Мы просто полюбили её тогда, всем сердцем, кто-то из наших, видевший по телевизору клип, говорил, что она живет где-то на юге, что у неё есть друг с крыльями и венок из полевых цветов. А еще, а еще у неё невообразимо большие глаза, синего, синего неба. Так она и правда не настоящая? спрашивал я. А потом завихрилось, подняло в воздух тысячи снежинок и окрасилось в холодно-голубой цвет, пришла метель. Вот этого мы уже все ждали. Не знали только когда именно нам нужно этого ждать, сомневались во всяком продолжении и в реальности этого имени, но ждали. Ждали. По-моему там был какой-то конкурс или люди просто пели для своего удовольствия. Какая-то черная сцена, и сложенные в куб телевизоры, лампочки синего цвета и снег за окном. Это интересно, потому как непредсказуемо, потому что захватывает дух, да и просто соответствует нашей сегодняшней погоде. Но подождем еще несколько выступлений, подождем, вдруг что и измениться. Постойте, постойте, они ведь только что сказали «Валерия»? не так ли? просто Валерия, без фамилии, отчества, звания, статуса. Только имя, одно лишь имя. Думаете, она самая? Поздно думать, слышишь, кто-то трогает колокольчики и какая-то девушка в черном платье вышла на сцену. У неё рыжие короткие волосы и черное платье, больше ничего не вижу. Она…это она. А это её новая песня «Метелица». Ну, это что-то уж совсем что-то заоблачно электронное, нужно признать. Так и есть, а то что она пела приятный на слух софт-рок, и романсы, для нас пока еще не совсем показатель, да и не слышали мы никаких романсов. Давайте дослушаем песню. Песню, ведь где-то в ней мы слышим, как подымается в небо снег, как сменяются быстро картинки, как ломано и современно танцует девушка. А её голос переливается, ходит по кругу, как пружина сужается и выходит наружу, и летит между каждым человеком, обвивая голову вокруг и только мы поворачиваемся, чтобы понять, «Что это?» как он в эту же секунду, стремительно нас покидает. У нас остается лишь привкус на губах, который не сравнить ни с чем, но и не понять и не принять до конца, тоже. Песня закончиться, Валерия скроется за кулисами, скроется за лесом, за морем, за одиночеством. Мы снова, как и прошлой осенью не поймем, откуда она пришла и ушла ли она, была ли она здесь сегодня, и будет ли она завтра. Но песня закончиться…и как всегда неожиданно придет весна, как всегда снег станет серым и в воздухе повиснет обреченное чувство новой свежести, как раньше. Ох, Лера…мы почти поверили тогда в твое существование, в твою реальность, рыжие волосы и тонкую, как веточка фигуру. Мы почти поняли тебя, даже нарисовали карту твоего юга и придумали время для маршрута. А ты пришла к нам снова, в конце поздней весны. И ведь не просто так нам говорили о твоем софт-роке, пристрастиям к гитарам и французским прическам. Не просто так отмечали, что ты не простая штучка, что ты не просто так взяла и прилетела налегке, чтобы так же легко улететь. Все оказывалось сложнее и несколько шире. А ты становилась всё загадочнее и дальше. Синее легкое вельветовое пальто, хиппи-фенька на шее и эх, эта прелестная прическа. Она отправилась на запад, в маленькие кофейни, подземные дискотеки, и пластико-металлические аэровокзалы европейских столиц. Эх, эта прелестная прическа…одна только эта её прическа оборачивала все её танцевальные эксперименты в нежное движение и совсем уже иную, какую-то дорогую, но совсем уже понятную мечту. А её профиль на фоне окна и дымчатой улицы Риги, а её так и не пойманный зеленый взгляд. Эх, Лера…мы тогда тебя наконец увидели по-настоящему, не где-то в глубине большой темной сцены, а рядом, за соседним столиком, не с легкомысленным танцем под электро-ударные, технологические примочки а задумчивой и другой. Мы не успели понять кто ты была, как ты уже изменилась. Мы лишь теперь точно знали, что ты существуешь на самом деле и что есть место, откуда ты пришла и куда ты должна вернуться. Но так все было замечательно, что думать об этом не приходилось, приняв все это, мы даже забыли, что тебя когда-то здесь не было. Так получается, что если человеку хорошо не душе, то все время, вся жизнь идет размеренно, спокойно и вместе с тем стремительно. Солнечный день, как бы долго он не продолжался, всегда заканчивается внезапно. Прекрасные дороги вдоль моря никогда не остаются бесконечными. Так и с музыкой. Мы не привыкли чего-то ждать, тогда. Мы наслаждались и тем, что уже было. Лето закончилось волшебно, ливнями, сочной травой и мокрыми босыми ногами по аэродрому. И вроде учеба, какие-то важные дела, какие-то гитары из прошлого, виртуальное пространство. Где-то мы читали, что Валерия устроила технологичную вечеринку для журналистов, что якобы там, она показывала новые мультимедиа-разработки, много говорила о роли дизайна и концептуальности музыкального материала, о MTV-формате в лучшие его годы, и больших белых собаках. Но это все разговоры… А в октябре, кто-то из наших признался, что на радио запустили новую песню и по секрету сообщил, что это чистой воды техно! «Да, вот услышите, это просто сногсшибательное аудио, а эти нарастающие биты на заднем плане, а вступление! вступление! о боже!». Не помню точно, что я подумал тогда обо всем этом, но то, что было интересно это да. А через неделю, по какому-то телеканалу показали видеоклип. «Не обижай меня» вспыхнуло имя. И слабый луч утреннего солнца пронзил комнату. Она здесь и живет, да! Это её дом, её вид, окно-на-море. Она именно это и должна любить, белые кирпичи, синюю крышу, серое от света, дерево. Новая прическа…м-м-м, да. Опять в духе времени, наверное всё про дизайн это правда, наверное она разбирается в технике. Но как волшебна её фигура в белом платье, как идеальна, как невозможна и как знакома. Ведь это и был её юг, где-то на севере, рядом с мягким синим прохладным морем, цветы в вазе на полу, оранжевые диваны, пальмы в горшках, валуны, маяк, корабли, шум прибоя…о да, с Маяком она не потеряется, она всегда найдет дорогу домой. И так забавно и странно одновременно, что она так просто нам это показала, не прося ничего взамен, всей душой, всем сердцем, набрав побольше воздуху… «Помнишь падал первый белый снег…» Постойте. Но ведь на юге ни бывает снега? Ошибка? Обман? Или реальность? Впрочем, к чему все эти слова и исследования, она же просто просит «не обижай меня, не обижай меня…» и всё. Это всё что нужно ей. Этой открытой, такой открытой Валерии. Мы пойдем дальше, мы встретим новый год, мы переживем зиму. Уже иначе, уже не так как раньше, уже с мелодией на устах, будем бормотать себе под нос, открывать первые страницы и сочинять стихи. Мы дождемся весны и уже весной, ночью, в реальной музыке нам расскажут о новой песне. Валерия делает диско. – «Мы умирали от диско в детстве, почему бы не вспомнить диско и сейчас?». Но не так все было, диско не было никогда таким, каким сделала его Валерия. Диско никогда не было весенней музыкой, исключительно весенней, чистой, кристальной и утренней. Да, все эти звездочки, золотые платья, большие прически это все оттуда, но то, что видели мы, было привезено Валерией с собой, привезено из дома, там, где мы никогда не были. Она открывалась нам все больше, все больше она хотела вернуться домой. Мы уже не говорим об идеальном звуке, сведении, всё это и не нужно говорить, в России не было лучшей музыки, чем была у Валерии. В весеннем выпуске музыкальной программы Лера спела «Давным-давно», дым на сцене, горит трава, солнце греет точно, по трассе мчаться машины. Вдумчивая, пронзительная музыка, без протестов, пафоса и надрыва. Нет, это не классика, это даже не рок-музыка. Тогда она научила нас не делить музыку по категориям, не ограждаться от неё, не культивировать, но и относиться осторожнее. Тогда мы и выбрали её, не выбрали, а полюбили. И наверное знали, что это не навсегда. Такие вещи не бывают вечными, они появляются, рассказывают нам правду и пропадают. Но рассказывают так, что мы уже не потеряемся, да, мы сами должны многому учиться, но они дают нам то, с чего нужно начинать. Самое важное, самое первое. Может быть, нам бы и хватило этого всего, может быть нам и не нужно было более, какими хрупким казались наши впечатления и какими важными, что одно лишнее движение и все может исчезнуть и прослыть сном… Но несмотря на все это, мы дождались еще одного событие, бесконечного и длинного, как небо. Никто точно не знает, как нужно об этом рассказывать и нужно ли рассказывать об этом вообще. Но все помнят, как это было. Как осенью, в один ранний теплый день вышла девушка в черном длинном платье на сцену. Было еще очень зелено, легкий ветер шевелил траву, на сцене горел яркий свет. И как возведя руки к небу, наклонившись к зрителям, она, словно ангел произнесла: «расскажу я друзьям о самой большой и чистой любви на земле…». А потом она развернулась, наклонилась и тихо, с ветром: «таю, таю, таю на губах, как снежинка таю я в твоих руках…». Она улыбалась, смотрела в глаза каждому и как будто снова, впервые, «как её имя?» В последний раз мы видели её в аэропорту (том самом), она загадочно улыбалась и махала нам рукой. Потом она прошла спец-котроль, обернулась еще один раз и спустилась по ступенькам. Туда, где на табличке написано «south - home». Кто-то из наших говорит, что её видят иногда в Москве, счастливую и веселую, говорят, что даже слышали её новые записи и видеоклипы. Но до сих пор никто так и не смог подтвердить эту о ней информацию.
|